Областной практико-ориентированный семинар на тему «От стандарта образования к профессиональному стандарту педагога»
   

 

 

 

22 ноября 2017 года в рамках реализации плана работы региональной инновационной площадки «Эффективный контракт и профессиональный стандарт педагога как механизм развития компетентностей педагогических работников Белгородской области» на базе МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Цыбулёва» проведен областной практико-ориентированный семинар на тему «От стандарта образования к профессиональному стандарту педагога».

В семинаре-практикуме приняли активное участие заместители директоров школ Белгородской области, специалисты управления образования администрации Ракитянского района, педагогический коллектив школы.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась и.о. начальника отдела поддержки, развития образования и воспитания, внедрения инновационных технологий и реализации проектов Луценко С.А.

Далее участникам семинара была представлена визитная карточка школы «Мелодия школьной жизни», в которой педагогический коллектив и учащиеся показали, что в школе творчески работающий слаженный педагогический коллектив реализует развивающий потенциал образования, созданы условия для развития творческих способностей каждого обучающегося.

Немыкина Н.В., доцент кафедры менеджмента общего и профессионального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО», кандидат педагогических наук познакомила участников семинара с формами и методами оценки профессиональных компетенций педагога.

Директор школы Псарева Е.С. в своем выступлении «Образовательный и профессиональный стандарты-инструменты повышения качества образования» подчеркнула, что оба стандарта являются взаимодополняющими документам, и  повышение профессионального уровня педагога приведет к повышению качества педагога, а, следовательно, к повышению качества образования. 

Заместитель директора Остапенко Л.И. отметила, что требования ФГОС к кадровым условиям реализации образовательной программы направлены на непрерывное профессиональное развитие педагогических работников. Мотивировать педагога на постоянное повышение профессиональных компетенций призван Профессиональный стандарт «Педагог». Любовь Ивановна представила участникам семинара направления методической работы школы, направления работы по введению профстандарта в образовательном учреждении, модель внутрикорпоративного повышения квалификации.

В центре внимания модели управления профессиональным ростом учителя находится учитель как главный субъект управления своим профессиональным ростом.

Главной целью методической работы школы является всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагогического работника, развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом.

Опыт работы был представлен администрацией школы в ходе защиты стендовой презентации «От стандартов образования к профессиональному стандарту педагога».

В профессиональном стандарте прослеживаются требования к созданию психологически безопасной образовательной среды образовательного учреждения, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками образовательной среды и защищенности от психологического насилия во взаимодействии.

В связи с этим для участников семинара была организована экскурсия в дошкольные группы, где была представлена здоровьесберегающая среда детского сада как условие полноценного развития ребенка, а также экскурсия по школе, где участники увидели рекреационные зоны как фактор формирования современной образовательной среды. Им были продемонстрированы «Игра – здоровья крепкого сестра» - подвижная перемена с использованием народных игр с элементами фольклорных композиций, подвижная перемена «Для тех, кто любит рисовать», «Моя интеллектуальная перемена» (разгадывание кроссвордов, ребусов, решение интеллектуальных задач; игры в шахматы, шашки; собирание кубика Рубика; работа с головоломками), фрагмент классного часа во 2 «Б» классе ЮИД «Правила дорожные знать каждому положено», «Волшебное путешествие» - фрагмент занятия в сенсорной комнате для детей с ОВЗ.

В ходе практической части семинара были проведены фрагменты уроков, занятий внеурочной деятельности, мастер-классы, в которых учителя школы продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства, владение новыми компетенциями. На уроках и занятиях внеурочной деятельности учителя демонстрировали умение обучающихся  самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы в процессе изучения материала, повышали мотивацию к изучению предметов, поощряли их индивидуальные склонности и дарования, развивали у учеников стремления к творческому восприятию знаний.

Практическая часть демонстрировала раскрытие творческой личности педагога, способной к развитию и реализации индивидуальных способностей, приобщение их к самообразованию, самосовершенствованию, организации поисковой деятельности.

При проведении практикума Немыкина Н.В. отметила, что разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности. Учитель должен уметь принимать решения в различных педагогических ситуациях.

Семинар получил высокую оценку со стороны участников, была отмечена его актуальность и практическая направленность, качество и глубина представленного материала, профессионализм педагогов, подготовивших выступления и открытые уроки, занятия внеурочной деятельности, мастер-классы.

© Ракитное 2006-2017. E-mail: ronorak@rambler.ru

Сайт управляется системой uCoz