Приоритетные направления проектной деятельности
   

О проектной деятельности

управления образования администрации Ракитянского района

образования в 2010-  2016 год»

 

Современная школа должна уметь прогнозировать изменения, быстро реагировать на них и реализовывать инновации таким образом, чтобы извлекалось максимум преимуществ из происходящих изменений.

Существенно расширяет сферу деятельности и дает новые перспективы для развития образования в районе планомерная проектная деятельность. С начала осуществления проектной деятельности в муниципальный портфель проектов вошли 33  проекта  (в 2010 г – 2 проекта, в 2011 г. – 9 проектов; 2012 г. – 3 проекта; 2013 г. – 2 проекта; 2014 г. – 7 проектов; 2015 г. - 6 проекта 2016 г.- 4).

На данный момент успешно реализовано  22 проекта, при этом освоено более 17 миллионов рублей из средств муниципального и регионального бюджетов.

Не маловажным фактом является то, что в последнее время в образовательных организациях нашего района сложилась успешная практика проектного менеджмента. 

Всего в образовательных организациях района реализуется 207 проектов, из которых - 8 регионального уровня, 33 муниципального,  166 школьного уровня.  При этом, 4 образовательные организации инициировали и успешно реализуют собственные проекты. 

Кроме того, по инициативе департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области и при поддержке Губернатора области Евгения Степановича Савченко второй год проходит конкурс проектных идей «Лучшая проектная идея», выдвинутых профессиональными сообществами, направленных на повышение качества жизни населения в социальной сфере и социально-экономическое развитие территорий области.

Конкурс проводился по шести категориям: образование, здравоохранение, культура, молодежная политика, физическая культура, социальное обеспечение населения. 202 проектные идеи были выставлены на сайте «Народная экспертиза» для открытого голосования, из них 10 проектов от сферы «Образования» нашего района (в прошлом году 6):

1. «Строительство летней театральной площадки на территории МДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида»».

2.  «Создание на базе МОУ «Ракитянская  СОШ №2 им. А.И. Цыбулёва» центра эстетического воспитания».

3. «Создание на территории МОУ «Венгеровская СОШ» Школьного парка декоративных скульптур».

4.«Создание центра консультационно-методического сопровождения молодых педагогов Ракитянского района «Первые шаги мастерства» на базе МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2».

5. «Развитие инновационного дистанционного образования и социально-активной практики для детей Центра Поддержки одаренных детей (ЦПОД) «Будущее за интеллектуалами» на базе МОУ «Ракитянская СОШ №1».

6. «Создание музея семьи в чемодане: от истории семьи к истории страны на базе МОУ «Солдатская СОШ».

7. «Создание условий для информационно-педагогической поддержки семейного чтения дошкольников «Читающая гусеница» на базе МДОУ «Детский сад №3» общеразвивающего вида»

8. «Внедрение метода пескотерапии «Волшебный песок» на базе МДОУ «Детский сад №3» общеразвивающего вида».

9.«Ракитянский район- территория танца» (МОУ «Пролетарская СОШ №1»).

10. «Создание системы работы  методических комитетов для внедрения и апробации инновационного опыта работы в образовании» (управление образования).

Проекты, набравшие наибольшее количество балов будут заслушиваться на заседании конкурсной комиссии департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области.

         Все больше руководителей образовательных организаций в нашем районе приходят к пониманию необходимости проектного управления и осознают все перспективы применения данной технологии в своей работе.  

         Проекты в сфере образования создаются как по инициативе школы, так и по имеющейся потребности в их разработке в обществе. В связи с этим, руководителям образовательных организаций при принятии решений о начале работы над проектами необходимо учитывать каким образом работа над проектом будет оказывать влияние на основную деятельностью организации. Очень важно проанализировать внутренние ресурсы образовательной организации (педагогические, информационные, учебно-воспитательные и другие) и ресурсы социума: кадровые, творческие, материально-технические, финансовые. Проект должен быть органично вписан в существующую организационную структуру учреждения. В противном случае цели проекта могут быть не достигнуты, и основная деятельность при этом понесет ущерб. Для успешного результата должна быть определена степень участия членов команды проекта, их мотивация и отношение остальных участников организации к реализации проекта. И как сказал наш Губернатор Евгений Степанович:  «Управление проектами — это не дань моде, а наша стратегия на годы вперёд. Другой альтернативы быть конкурентоспособным в управлении ещё никто не придумал».

© Ракитное 2006-2021 г. E-mail: ronorak@rambler.ru

Сайт управляется системой uCoz